?

Log in

No account? Create an account

dr_corner


Городология: блог Григория Корнева и «Городских решений»

Глаза боятся, а руки делают


Мэрия с подачи Галицкого собирается убрать троллейбус с Красной
dr_corner

Вчера в соцсетях появилась информация о закрытии троллейбусного движения по Красной с 1 июня. Многие краснодарцы решили, что это «утка», но мы вынуждены подтвердить: работа по изменению маршрутной сети и переподготовке водителей действительно началась.

Самое удивительное, что демонтаж троллейбусной контактной сети — не инициатива КТТУ, городского департамента транспорта или даже лично мэра. Руководители профильных ведомств и организаций понимают важность электротранспорта для города и его преимущества. Оказывается, контактная сеть кому-то помешала чисто эстетически. По нашим сведениям, готовится проект реконструкции улицы Красной, которую будет финансировать Сергей Галицкий. И в этом проекте, помимо всего прочего, предусмотрены новые столбы освещения — без контактной сети. Такие столбы уже установили около стадиона «Динамо».

У нас есть связь с Сергеем Николаевичем через Твиттер, и вчера утром мы написали ему длинное сообщение с просьбой пересмотреть проект и сохранить экологически чистый транспорт на главной улице города, подробно описав минусы демонтажа контактной сети. Он наше сообщение прочёл, но пока никак не отреагировал. Вот отрывок из него:

«Недавно Вы сказали, что хотите менять город, не вызывая изжогу ни у жителей, ни у власти. К сожалению, здесь именно такой случай: демонтаж троллейбусной линии может вызвать серьёзный протест горожан, а власти Краснодара подставит под народный гнев. Лучше от этого не станет никому.

Read more...Collapse )

Транспортная усталость
dr_corner

Недавняя раскрученная история про краснодарца, который на один день арендовал трамвай, чтобы «сделать людей немного счастливее» и чтобы «в трамваях было поменьше грустных лиц», на самом деле про одну проблему, о которой редко говорят, но с которой все мы имеем дело почти каждый день. Это транспортная усталость — нагрузка на организм и нервную систему, которая возникает как у пассажиров общественного транспорта, так и у автомобилистов.

Read more...Collapse )

Наземка: итоги 2018 года
dr_corner

Прошлый 2017 год был для проекта «Наземка» весьма оптимистичным: мэрия публично поддержала проект, совместно с СКЖД были выбраны места строительства новых остановочных платформ, а мэр Краснодара Евгений Первышов объявил о создании рабочей группы на федеральном уровне. Мы ждали результатов её работы и, конечно, запуска ж/д обхода Краснодара, который оттянет на себя большую часть грузовых поездов, идущих через город. Кто-то даже создал для Наземки страницу в Википедии.

Для ускорения процесса в январе 2018 года «Городские решения» с Евгением Змиевым инициировали отправку массовых обращений мэру с просьбой построить или организовать строительство новых остановочных платформ для существующих электричек там, где уже сейчас есть большой спрос на посадку-высадку: около ТЦ «Красная Площадь» и под обоими Северными мостами. Но мэрия отказала, непрозрачно намекнув, что ей это не интересно. К слову, ещё в 2017 году СКЖД выдало городу техусловия на строительство выбранных платформ. Мэрия должна была составить сметы на строительство и найти инвесторов, но вместо реальной работы чиновники предпочли бюрократический футбол и кивание в сторону РЖД, мол, их земля в полосе отвода — пусть они и строят.

Read more...Collapse )

«Пробки» залезли в карман пассажиров общественного транспорта
dr_corner

Недавний брифинг главы города добавил уныния в невесёлые будни пассажиров общественного транспорта Краснодара. Мэр без обиняков анонсировал повышение стоимости проезда в следующем году, прямо заявив, что в бюджете нет возможностей для субсидирования и дотирования общественного транспорта, даже муниципального перевозчика. Иными словами — так и быть, новые трамваи за краевые деньги вам купим (наверное), но раз уж транспорт общественный, то пусть общество его и содержит. 

В принципе, все эти мантры уже известны наизусть, как и причины повышения стоимости проезда, если бы не одно обстоятельство. Накануне брифинга глава города признал, что ситуация на дорогах «куда уж хуже» и пришла пора бороться с транспортными проблемами «непопулярными решениями», в том числе направленными на снижение автомобилепользования. Однако последовавшие за этим новости — ликвидация пешеходного перехода на перекрёстке Красной и Хакурате, повышение стоимости проезда — тревожно сигнализировали о том, что «непопулярными» эти решения опять будут для пешеходов. 

Read more...Collapse )

Годовщина выделенной полосы на Северной
dr_corner

Ровно четыре года назад на Северной улице отменили выделенные полосы, не просуществовавшие там и двух недель. С тех пор «выделенка» на Северной превратилась в городской миф: уже почти никто не помнит подробностей этой истории, но многие уверены, что выделенная полоса спровоцировала транспортный коллапс и поставила город на колени. Давайте вспомним, как всё было, и попытаемся понять, есть ли у Краснодара иной выход.

Выделенная полоса на Северной была очень сложным проектом — достаточно посмотреть на то, сколько маршрутов общественного транспорта проходит по этой улице. Это узкое место города сдерживает магистральные транспортные потоки как личного, так и общественного транспорта. По провозной способности одной полосы движения общественный транспорт выигрывает у личного, а в условиях дефицита земли под эти полосы у города не остаётся иного выбора, кроме как ограничивать использование личного транспорта и давать приоритет общественному. В противном случае Краснодар вначале превратится в одну большую развязку, а потом всё равно встанет в пробку и задохнётся в выхлопах.

Read more...Collapse )

Зиповский бермудский треугольник
dr_corner

«Глупец тот, кто скажет, что там не улучшилась пропускная способность»
© Владимир Архипов, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства

Не можем это не прокомментировать. Нам обещали, что ситуация на бывшем Зиповском кольце улучшится. К сожалению, она улучшилась только для автомобилистов, покидающих город по улице Красной, остальные как стояли, так и продолжают стоять в длинных пробках. Стоят улицы Коммунаров, Офицерская, Колхозная — все, кроме Красной. С 16:30 светофор переключают на пропуск центральной улицы. Посмотрите к чему это приводит. Скриншоты сделаны в прошлую пятницу в 17:30.

Read more...Collapse )



Тротуар у ЖК «Тургенев»: промежуточные результаты
dr_corner

Если вы следите за ситуацией вокруг тротуара у ЖК «Тургенев», у нас есть новости.

Начало истории, пишем в мэрию: https://vk.com/wall-44531002_19334

Жалуемся в прокуратуру: https://vk.com/wall-44531002_19736

Неделю назад на свои обращения в прокуратуру мы с вами получили смешные ответы с рекламой ЖК «Тургенев» (см. тут: https://vk.com/wall-44531002_20526) за подписью подполковника полиции Александра Александровича Папанова. Ответы всем пришли одинаковые, местами дословно повторяющие полученные ранее ответы из мэрии. Собственно, на отписки мэрии мы и жаловались в прокуратуру. Почему вопрос из прокуратуры прилетел в ГИБДД — непонятно. Как и непонятно, почему его подписывал заместитель начальника полиции по охране общественного порядка А. А. Папанов. Где охрана общественного порядка, а где тротуары...🙄

Но вернёмся к тротуару. На днях нам позвонили из отдела ГИБДД, рассматривавшего наши обращения, и пригласили на ул. Чапаева, 65 встретиться и обсудить проблему. Мы встретились и пообщались с начальником отделения дорожного надзора майором полиции Александром Михайловичем Кузнецовым. 

Александр Кузнецов продемонстрировал нам схему благоустройства территории ЖК «Тургенев» и рассказал о полученных в мэрии объяснениях по поводу тротуара (впрочем, мэрия ничего нового не сообщила). Также посмотрели рендеры благоустройства на сайте застройщика, которые, конечно, красивые, но не вполне соответствуют действительности и к тому же никого ни к чему не обязывают. 

Read more...Collapse )

Тепловые карты Strava
dr_corner

Strava — полезная штука для городских проектировщиков, да и просто для любопытствующих. Одна из функций сервиса — формирование тепловых карт перемещения велосипедистов и пешеходов/бегунов с помощью треков GPS. На этих картах вообще много интересного. Например, видно, где активно переходят железную дорогу. Вот народная тропа через железку в створе улицы Лузана:

Read more...Collapse )

БК «Локомотив-Кубань» на заметку: как облегчить транспортную проблему «Баскет-Холла»
dr_corner

Краснодарский баскетбольный клуб «Локомотив-Кубань» вышел в финал престижного Еврокубка, где сыграет с клубом из Турции. Первый матч состоится в «Баскет-Холле» в следующий вторник 10 апреля, начало в 19:30. Зал на 7500 мест почти наверняка будет полон, но мы все прекрасно знаем, что добираться в «Баскет-Холл» очень трудно: арена находится на окраине города, куда невозможно доехать без пробок вечером буднего дня и где из общественного транспорта ходят только маршрутки. Чтобы все желающие смогли добраться на матч вовремя и с относительным комфортом, мы предлагаем клубу организовать подвоз болельщиков из центра города по комбинированной схеме «электричка + автобус». 

Read more...Collapse )



Об очередной схеме развития краснодарской трамвайной сети
dr_corner

У краснодарской мэрии есть славная традиция — приблизительно раз в пару лет выпускать новую версию схемы развития трамвайной сети. Вчера пиарщик мэра Владимир Вербицкий выложил в своём фейсбуке очередную такую схему. Увы, рациональностью она не блещет. Помимо очевидного продления линии по Московской до ул. Петра Метальникова, по которой никаких вопросов нет, кроме необходимости выкупа частной земли за 600 млн рублей, на схеме представлены ещё три линии, и вот по ним есть огромные вопросы. 

Линию от ул. Красных Зорь к стадиону "Краснодар" и далее в Восточно-Кругликовский район теперь предполагается вести по улице Жлобы. Всё бы ничего, но Жлобы — единственная улица в том районе, соединяющая Российскую и Восточно-Кругликовскую, и для прокладки трамвая её придётся закрыть для автомобильного движения, а это представляется крайне сомнительным решением. Прокладывать же трамвайную линию на совмещённом с автомобилями полотне нет никакого смысла. Далее, от стадиона до ул. 40 лет Победы трамвай, судя по схеме, предлагается вести через дворы новостроек — это ещё одно сомнительное решение, как и прохождение линии всего в ста метрах от стадиона. В довершение всего, маршрут № 2, продлённый по этой трассе, будет слишком сильно петлять, а это потеря времени для пассажиров и негативные экономические последствия для КТТУ. 

Read more...Collapse )