?

Log in

No account? Create an account

dr_corner


Городология: блог Григория Корнева и «Городских решений»

Глаза боятся, а руки делают


Велосипедистам Краснодара отдают Большой остров на освоение
dr_corner

Сегодня мы поучаствовали в рабочей встрече у вице-губернатора Сергея Болдина, курирующего Министерство природных ресурсов Краснодарского края. На встрече обсуждали развитие территории за парком «Солнечный остров» (так называемый Большой остров).

Большой остров хотели застраивать под гольф-клуб, но город отсудил эту территорию обратно и перевёл её в рекреационную зону, где запрещено капитальное строительство. На этом месте решено развивать лесопарк. У администрации города сейчас нет денег на благоустройство острова, но, чтобы запустить процесс и с чего-то начать, решили пустить туда велосипедистов — как кота в новую квартиру, посмотреть, где ляжет.

Велосипедному сообществу города предложили проложить на острове грунтовую спортивную трассу для горного велосипеда МТБ и отдельную трассу для рекреационного катания. Обещают содействовать, не мешать и немного помогать. В дальнейшем эти трассы лягут в основу планировки лесопарка.

Городской департамент архитектуры даст нам топографические карты местности, мы нанесём на них контуры тропинок. После согласования с архитектурой эти трассы утвердит городская Дума. В результате должен получиться  конкретный документ, который узаконит эти тропинки и не позволит на них ничего строить. Трассы со временем могут развиваться, обрастать техническими элементами, но сейчас наша главная задача – обозначить общий маршрут и границы.

Read more...Collapse )

Скверное голосование
dr_corner

Мэрия Краснодара благополучно провалила организацию недоголосования по выбору зелёных зон. Вопреки обещанному, многие пункты работали всего до 18−19 часов, люди, пришедшие позже, видели перед собой закрытые двери. Сами пункты старательно запрятали вглубь школ и других помещений, в которых проходило основное голосование, чтобы их никто не нашёл. О проведении параллельного голосования за скверы не знали даже охранники на избирательных участках. На фото пункт голосования в конце тёмного коридора в школе № 33.

Вкупе с отвратительным общим информированием жителей итог следующий: люди, пришедшие в пункты во второй половине дня или даже за час до закрытия, получали в списке проголосовавших номера 3, 5, 9... Число «избирателей» по всему городу едва ли перевалит за 2 тысячи, и результаты голосования могут быть совершенно непредсказуемыми.


Наземка-2018
dr_corner

Последовательность запуска инфраструктурных проектов должна быть такой: идея — концептуальное предложение — общественное обсуждение — принятие чиновниками к реализации — проектирование специалистами — реализация, с чёткими сроками для каждого этапа. Но за последний год мы с Евгением Змиевым как разработчики Наземки убедились, что на правильный и быстрый процесс в Краснодаре рассчитывать не приходится.

Read more...Collapse )

О маршрутах и маршрутках
dr_corner
Фото Елены Синеок, Юга.ру

Департамент транспорта в конце прошлого и начале этого года начал работу по оздоровлению краснодарского общественного транспорта. На деле, а не на словах началась борьба с нелегальными маршрутками, связывающими Краснодар с Адыгеей, и работа по оптимизации городской маршрутной сети. Оптимизация эта была предусмотрена ещё в 2016 году документом планирования, призванным устранить дублирование маршрутов. За настойчивость нынешнее руководство Дептранса точно нужно похвалить.

Read more...Collapse )

Мэрии не верят
dr_corner

У мэрии Краснодара проблема — ей не верят.

В прошлую пятницу администрация города объявила итоги голосования по выбору зелёных зон для благоустройства на следующий год. В тот же вечер мы запустили в наших соцсетях опрос, в котором спросили ваше мнение о честности голосования. Из 300 человек, принявших участие в опросе, более 80% ответили, что считают голосование на сайте мэрии нечестным.

Read more...Collapse )

Тихая транспортная революция
dr_corner

Цитата с сайта мэрии:

«Также на заседании городской Думы Краснодара внесены изменения в части передачи полномочий по строительству и ремонту дорог от городского департамента строительства департаменту транспорта и организации дорожного движения. Последний теперь будет называться департаментом транспорта и дорожного хозяйства Краснодара».

Read more...Collapse )

На Привокзальной площади троллейбусам сделали плохо
dr_corner

Уже не первый год Краснодарские чиновники клянутся развивать общественный транспорт, но в этом направлении не делается почти ничего. А бывает, что становится даже хуже.

Read more...Collapse )

Улицу Карякина расширять не нужно
dr_corner

Закрываем хвосты этого года. В сентябре мы обещали опубликовать своё мнение по реконструкции улицы Карякина, но не получилось из-за других дел. Исправляемся.

История вопроса: уже не один год чиновники вынашивают планы расширить улицу Карякина с двух до четырёх полос. Якобы там школа, родителям парковаться негде, и по утрам-вечерам на въезде-выезде в Московский микрорайон большие пробки. Реконструкция недешёвая: что-то около 100 млн рублей за 500-метровый участок от Московской до Байбакова — и это при том, что в 2009 году улицу уже реконструировали и расширяли. Попытки протолкнуть повторную реконструкцию вопреки желанию местных жителей активизировались этим летом, тогда же жители обратились за помощью в том числе к нам. Однако не прошло и месяца, как мэр Евгений Первышов отклонил проект расширения улицы и отправил его на доработку. Было это в конце августа. С тех пор чиновники пишут активистам отписки, и что у них (чиновников) на уме, понять трудно.

На самом деле, с улицей Карякина всё просто: расширять её не нужно. Максимум — на полметра (с 8,5 до 9 метров), чтобы уместить три полосы движения, две в сторону Московской и одну в сторону Байбакова. Сейчас объясним, почему.

Read more...Collapse )

Круглым, как Москва
dr_corner

Премию «Урбанист года-2017» в срочном порядке получает губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. Вчера он предложил оригинальный способ избавить Краснодар от пробок: для этого наш город нужно сделать... «круглым, как Москва» 😲

Read more...Collapse )

На улицах Красных Партизан и Гаврилова оборудовали автобусные остановки
dr_corner

В конце августа мы обратили внимание общественности на отмену автобусных остановок маршрута № 10 по улицам Красных Партизан и Гаврилова — из-за бюрократической неразберихи образовались перегоны по полтора километра, что было очень неудобно для пассажиров. На следующий день все отменённые остановки были восстановлены, но пассажиров по-прежнему высаживали в местах, не оборудованных остановочными пунктами (иногда просто на газон).

И вот недавно на этих двух улицах наконец установили знаки «Остановка общественного транспорта» и кое-где даже оборудовали площадки. Похвалим администрацию за это.

1. Остановки «ул. Герцена» по обе стороны перекрестка (верим, что забор поперёк прохода уберут):

Read more...Collapse )