dr_corner


Городология: блог Григория Корнева и «Городских решений»

Глаза боятся, а руки делают


Наземка: что сделано за год
dr_corner

Первый снег сегодня выпал не иначе как в честь годовщины первой презентации Наземки — большого проекта, который мы разработали и продвигаем вместе с членом Совета директоров ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» Евгением Змиевым. Пора подвести итоги: что было сделано за этот год, а что — нет?

Read more...Collapse )

Скажем «нет» подземному переходу на Красных Партизан
dr_corner
рисунок с сайта zebra.city4people.ru

Мэрия хочет испортить краснодарцам жизнь и потратить на это 90 млн рублей. Речь идёт о строительстве подземного перехода через улицу Красных Партизан от рынка на Сочинской к Краевой клинической больнице № 2 — пешеходов, как крыс, планируют загнать под землю, чтобы они не мешали автомобилям. Новость о назначении публичных слушаний по проекту планировки перехода появилась вчера на сайте городской администрации.

Read more...Collapse )

Пешком от трамвая к стадиону «Краснодар»: улица Жлобы
dr_corner
фото Ярослава Потапова

Это заключительная часть нашей прогулки с мэром Евгением Первышовым от трамвайной остановки «ул. Достоевского» к футбольному стадиону и парку «Краснодар». Пройдя по улицам Красных Зорь и Российской, выходим на финишную прямую — улицу Жлобы. Она занимает ровно половину маршрута — 650 метров из 1300.

Read more...Collapse )

Пешком от трамвая к стадиону «Краснодар»: улица Российская
dr_corner
фото Ярослава Потапова

Продолжаем прогулку от трамвайной остановки «ул. Достоевского» к футбольному стадиону и парку «Краснодар». С улицы Красных Зорь поворачиваем направо на Российскую — по ней нам предстоит пройти 350 метров до улицы Жлобы.

Read more...Collapse )

Пешком от трамвая к стадиону «Краснодар»: улица Красных Зорь
dr_corner
фото Ярослава Потапова

На прошлой неделе мы с Евгением Первышовым прошлись по улицам Красных Зорь, Российской и Жлобы, которые ведут от трамвайной остановки маршрутов № 2, 3 и 20 «ул. Достоевского» к футбольному стадиону и парку «Краснодар». Глава города положительно оценил нашу идею реконструировать эти улицы и пообещал обсудить её с дорожниками. Мы же, в свою очередь, подробно расскажем вам, в чём состоит наша концепция реконструкции этих улиц.

Начнём с улицы Красных Зорь. По ней нужно пройти 300 метров от улицы Достоевского до улицы Российской.

Read more...Collapse )

Пробки около стадиона «Краснодар». Часть 2: выходной день
dr_corner


Продолжаем изучать и сравнивать сценарии образования и рассасывания пробок, образующихся вокруг стадиона «Краснодар» в дни футбольных матчей. Дорожную ситуацию в будний день при загрузке стадиона на 2/3 мы уже описывали. Теперь покажем, какие заторы образовывались во время матча, прошедшего в субботу, 18 ноября и собравшего полный стадион. Поможет нам в этом сервис Яндекс.Пробки.

Read more...Collapse )

Решит ли частный капитал транспортные проблемы Краснодара?
dr_corner

Вчера, 16 ноября краснодарские дороги снова встали намертво из-за того, что на улице Дзержинского начался срочный ремонт коммуникаций. Была перекрыта всего одна полоса движения на небольшом участке, но даже такой, казалось бы, пустяк привёл к 9-балльным пробкам по версии Яндекса.

Настоящая же причина краснодарского транспортного коллапса, который возникает уже чуть ли не ежедневно, совсем не в ремонтах дорог. Такие коллапсы будут повторяться и после открытия Новороссийской, Садовой и Тургенева (если кто-то в этом сомневается — скоро будет возможность проверить). Город перенаселён: за последние 20 лет население даже по официальным данным увеличилось в 2 раза, а количество машин на улицах резко возросло. Темпы роста улично-дорожной сети сильно отстали от городских потребностей, а вместительного общественного транспорта (трамваев, троллейбусов и автобусов) стало даже меньше, чем в позднесоветские времена.

Read more...Collapse )

Пробки около стадиона «Краснодар». Часть 1: будний день
dr_corner


Пробки около стадиона «Краснодар» во время футбольных матчей уже стали городской страшилкой, которой пугают непослушных детей. Но масштаб и динамику этих пробок никто до сих пор не представил наглядно (по крайней мере, мы не видели). Чтобы это исправить, мы решили зафиксировать картину «футбольных» пробок в будний день и в выходной.

Первая такая возможность подвернулась позавчера, 14 ноября, когда международный матч собрал на стадионе 23 тысячи зрителей. Read more...Collapse )

Трамваем на стадион: сравниваем Краснодар и Самару
dr_corner

Завтра на стадионе «Краснодар» состоится международный футбольный матч, на котором ожидается до 30 тыс. зрителей. Поскольку начало встречи придётся на вечерний час пик, город гарантированно погрузится в транспортный коллапс, потому что удобным, быстрым и вместительным общественным транспортом стадион не обеспечен — многие едут на машинах и создают пробки. А как дела с транспортным обеспечением обстоят в других российских городах, где недавно тоже построили новые стадионы? 

Вот, например, Самара. Новый стадион на 45 тыс. зрителей, на котором пройдут матчи Чемпионата мира, построили на окраине города, практически в лесу. Метро из центра в тот район прокладывать не стали — очень дорого, вместо этого тянут туда ветку трамвая. При этом поступили грамотно — конечные остановки предусмотрели более чем за километр от стадиона, чтобы разгорячённая публика после матча успела рассредоточиться, проветриться и остыть. 

Read more...Collapse )

ЖК «Губернский»: градостроительная ошибка
dr_corner

Уроки «Панорамы» ничему не научили застройщика и власти. Ещё не поздно повернуть ситуацию вспять!

В микрорайоне «Панорама» сейчас достраиваются последние дома. Хочу обратить внимание на транспортные проблемы, которые город получил по итогам этого «расчудесного» проекта. Из вопиющего — отсутствие общегородских улиц, перпендикулярных Восточно-Кругликовской. Таким образом, никакого продолжения улицы Жлобы, которое предусматривал первый Генплан района 10-летней давности, нет и уже никогда не будет. Второй надеждой было появление такой улицы на месте нынешней аллеи за «домом детского творчества», но строительство оного поставило крест и на этой затее. Третьим и последним шансом было появление вожделенной улицы ещё севернее — вдоль лесополосы, но и там всё было застроено домами по самое нехочу. Таким образом, вместо ожидаемого грамотно спланированного района у нас появился ещё один бетонный монстр, который, помимо прочего, стал непреодолимой преградой для продолжения линий общественного транспорта на северо-восток города. О чём думала в течение пяти лет администрация, раз за разом выдавая разрешения на строительство новых домов, — вопрос риторический.

Read more...Collapse )

?

Log in

No account? Create an account