общественное движение «Городские решения» (dr_corner) wrote,
общественное движение «Городские решения»
dr_corner

Почему нельзя открывать проезд по Гоголя и что там надо сделать


На фотографии выше движение трамваев совсем недавно. В принципе, и сейчас часто так бывает, поскольку ГИБДД не отслеживает нарушения. Но скоро подобная ситуация будет вполне законной и нормальной по крайней мере для одного участка в городе - по ул.Гоголя от Коммунаров до Седина.
Совсем недавно у меня на этот счет вышел пост. В нем обоснование, почему затеянное мэрией открытие сквозного проезда по ул.Гоголя с выводом автомобильного трафика на трамвайные пути - это вредный проект для трамвайной системы и для города в целом.

Если коротко.
От нововведения выиграет порядка 106 автомобилей - это примерно 127 человек. Для остальных автолюбителей и без открытия проезда есть более короткие пути для движения. При этом всех выигравших с комфортом смогут перевезти 2 трамвая.
Проиграют от нововведения сотни тысяч пассажиров, которых перевозит трамвайная система ежедневно.
Через трамвайные перекресток, на который власти хотят выпустить автомобили, проходит 6 маршрутов трамваев из 15 (это 40%). Директор трамвайно-троллейбусного управления Анатолий Панин в декабре 2011 года сообщал на сайте мэрии, что трамваи ежедневно перевозят порядка 450 тысяч пассажиров! Это конец 2011 года. Сейчас эта цифра больше, но официального опубликования этих данных я не видел, поэтому не буду здесь их указывать.
Если взять за основу даже цифры 2011 года, то негативный эффект от нововведения прочувствуют на себе порядка 180 000 краснодарцев!

Под катом подробные объяснения, а также официальные обращения. Если Вы находите мои доводы убедительными, Вы можете также отправить от своего имени официальное обращение. Возможно, вместе мы сможем повлиять на ситуацию.

[Под спойлером схема, на которой отмечены места, где надо парковаться, чтобы выиграть от нововведения.]

Вот схема, где желтым отмечены места, где надо парковаться, чтобы получить выигрыш от нововведения:


На одной чаше весов примерно 127 человек, на другой - порядка 180 000 человек. Подробно посмотреть все доводы "за" и "против" вы можете в исходном посте.
[Как такие оценки должны выполняться на самом деле]

На самом деле такие оценки должны выполняться администрацией на транспортной модели. И при этом критерием будет являться не число автомобилей или трамваев, а среднее время транспортной корреспонденции. Мы с вами модели не имеем. Поэтому можем прикнуть время "на пальцах". Если скорость движения автомобиля в пробках 10 км/ч, перепробег составляет примерно 1,18 км, а в автомобилях находится 127 чел., то мы получаем, что каждый человек в этих машинах  тратит на дорогу "лишние" 7,08 минут. То есть 899,16 пассажиро-минут на всех. Много?
Если на другой чаше весов у нас 180000 пассажиров на шести маршрутах трамвая, то затраты автомобилистов получаются равносильны затратам пассажира трамвая в 0,00499 минуты на каждого. То есть, если пассажиры трамваев, проходящих через участок ул.Гоголя от ул.Седина до ул.Коммунаров и через трамвайный перекресток ул.Гоголя\Коммунаров, потеряют от нововведения в дороге больше 0,299 секунды, то открытие движения автомобилей по ул.Гоголя является ошибкой.
Вдумайтесь! Всего три десятых секунды! Лишние 7+ минут пассажира автомобиля на этом участке равносильны 0,3 секунды пассажира трамвая!


В том же посте мы предложили альтернативу - проезд не открывать, но необходимый порядок на той территории навести, ввести платную парковку, которую там сейчас и так делают, и создать комфортный для людей пешеходный маршрут от загруженного трамвайного пересадочного узла на "главную улицу города".

Мы решили подготовить предложение максимально наглядно и стали искать художника (которого пока так и не нашли, кстати, так что пишите нам, если вам интересно!).
Вот примерно так мы видим нормальное строительство по ул.Гоголя:


Параллельно мы собирали мнения о нашем предложении и планах администрации. С учетом всей полученной информации мы собирались сформировать предложение, опубликовать его в открытом доступе и направить в мэрию, краевую администрацию и краевой штаб.

К сожалению, времени на подготовку нам не дали :)
Если верить СМИ, все работы по ул.Гоголя планируется закончить ко дню города. Видимо, как всегда "срочно-срочно" и "качественно-качественно" :)
В общем, мы запускаем всё как есть. Пусть и без красочного оформления.

[Мои комментарии к доводам администрации за открытие проезда]Но вначале я прокомментирую некоторые доводы, которые приводят в администрации в пользу открытия проезда по улице Гоголя. Часть из этих доводов мне лично говорили разные люди из мэрии, часть опубликована телеканалом Краснодар24... Кстати, информация по поводу проезда по ул.Гоголя, размещенная телеканалом на своем сайте, - это в полной мере некорректная информация, конкретный такой "вброс". Понятно, что не журналисты всё это выдумали, так что их винить не стоит. А вот сама активность показательна. Почитайте и сделайте выводы.

Но вернемся к доводам администраций.
1. "Открытие проезда хорошо скажется на дорожной ситуации в центре". "Центр города с его пробками перестанет быть кошмаром для автомобилистов" (ссылка).
Открытие проезда почти никак не скажется на движении в центре, поскольку ул.Гоголя тупиковая у Филармонии, а в область влияния нового проезда попадает примерно сотня автовладельцев, включая, кстати, всяких нарушителей, которые паркуются на тротуарах и под запрещающими знаками. Это я уже говорил выше, а также подробно расписывал в этой заметке. А еще хочу отметить, что оценки транспортной эффективности этого проекта  (как и многих других - краснодарский транзит, трехуровневая развязка на Старокубанской) даются администрацией в лучшем случае по устаревшим методикам. А вполне возможно, что и просто на "намётанный глаз специалиста" или не оценивается вовсе. А должно проводиться транспортное моделирование, о котором хорошо написано у Антона Буслова. Где транспортная модель Краснодара? Где модели перекрестков на микроуровне? Нет их. "Давайте сделаем и посмотрим". Мы что, такие богатые, чтобы делать эксперименты на городе?

2. "Открывать проезды по улицам - это правильно! Об этом говорят все специалисты и ученые. Ваши любимые урбанисты то же самое говорят!"
Если вырывать слова специалистов, ученых и урбанистов из контекста, то да. Но вы не путайте открытие сквозных проездов, когда вы демонтируете самовольно установленный шлагбаум, бетонный блок или иное препятствие, которые перегораживают сквозной проезд по автомобильной улице, и открытие движения по трамвайным путям! Ни у одного специалиста-транспортника или урбаниста вы не встретите совета открывать проезд по трамвайным путям. Наоборот, все они говорят о необходимости изоляции трамвая от автомобильного трафика. И всегда говорится о том, что в случае, если при принятии решения оно потенциально может навредить трамваю, то решение надо пересматривать. Потому что в городской черте общественный транспорт в приоритете. И в первую очередь из всего общественного транспорта - трамвай. А пешеход вообще главнее всех, если что! (В этом месте привет километрам уродских противопешеходных заграждений в Краснодаре, "столичным заборам", сжирающим тротуары и массе других "любопытных" решений).

3. "Открытие автомобильного движения никак не повлияет на трамвай". "Будут введены умные светофоры". "Специальные датчики позволят определить приближение трамвая и незамедлительно дадут ему зелёную дорогу".
Умные светофоры - это хорошо и правильно. Это очень нужная городу современная технология. Только как и всякой технологией, ими нужно уметь пользоваться. Микроскопом тоже орехи можно бить, если что...
В общем, штука хорошая, только в данном случае проблемы не решит. На этой теме я остановлюсь подробнее, но спрячу под спойлер, чтоб не захламлять пост.

--------------------- начало про светофоры ---------------------
Давайте разберемся, как работают умные светофоры и зачем они нужны.
Сейчас как часто происходит? Идет трамвай по ул.Коммунаров, например. Предположим, что автомобилей-нарушителей нет и по трамвайным путям никто кроме самих трамваев не ездит. Подходит трамвай к перекрестку Коммунаров/Северная, перед перекрестком останавливается на остановке, высаживает и принимает пассажиров... Вроде бы все сели, можно ехать, но стоим. Почему? Красный свет. Загорелся зеленый - поехали. В этом случае хоть остановка есть и за время ожидания светофора кто-то из пассажиров может подойти и сесть в транспорт.
А есть перекрестки типа ул.Коммунаров/Кузнечная. Там светофор есть, но остановка не нужна. Вот и стоят трамваи на светофоре... Или автолюбители стоят, хотя трамвая нет. Вот это место на яндекс-панорамах. Даже на них видно, как трамвай стоит и при пустой дороге ждет разрешающего сигнала светофора. Это всё лишние задержки в движении, которые выливаются в лишние тысячи минут транспортных корреспонденций.
Вот такие ситуации и должны разруливаться "умными светофорами". Приблизительно схема действия выглядит так (картинка maxkatz):


Как это работает в реальности можете оценить на видео.
Видите, как переключаются светофоры при приближении трамвая? Ни одного ожидания светофора! Вот вам и предсказуемость движения, и чёткое расписание, и надежность... Всё, что так ценят пассажиры.


А что будет, если будет умный светофор, но на путях будут еще и автомобили?
Я вижу два варианта.
Первый вариант. Светофор будет реагировать на любой объект на путях и автолюбители быстро смекнут, что с Гоголя на Седина можно легко выехать, "прикинувшись трамваем". И тогда все будут стараться ехать через Гоголя, блокируя и трамвай и автомобильный поток по Седина. Кстати, глюки с подобными датчиками есть в Краснодаре уже сейчас - светофор для выезда троллейбусов из кармана у крытого рынка на ул.Октябрьской от датчика работал (или до сих пор работает). При этом датчик сходит с ума от всяких таксистов, а троллейбусы вынужденно едут на красный.
Второй вариант. Светофор будет переключаться из трамвая (из кабины по радио) или только от трамвая (датчиком на рельсе, например). Если из трамвая, то подъезжая к перекрестку водитель трамвая должен будет как-то заранее включить светофор (и вполне возможно несколько раз), чтобы выпустить всех скопившихся на путях автомобилистов. Это неизбежная задержка. Либо трамвай будет стоять в колонне авто до тех пор, пока не доедет до датчика на рельсе. После этого светофор переключится, но не факт, что трамвай успеет выехать, - у него же помехи в виде поворачивающих авто...
При любом раскладе отсутствие потерь времени трамваями на этом участке даже с установкой умных светофоров - это будет скорее исключение, чем правило.
--------------------- про светофоры закончили ---------------------


Предварительное размещение наших предложений в соцсетях имело под собой еще одну задачу кроме сбора обратной связи и указаний на ошибки. Мы хотели быть услышанными в администрации. Нас услышали (об этом говорит фраза "Несмотря на все плюсы проекта в социальных сетях и на форумах появилось мнение, что эти нововведения скажутся на движении трамваев" в новости от Краснодар24). Но только диалога не последовало. Поэтому мы вынуждены направить в мэрию, губернатору, в гордуму и краевой штаб официальные обращения.

UPD: В комментариях typodar резонно заметил, что "Фраза «Лишние 7+ минут пассажира автомобиля на этом участке равносильны 0,3 секунды пассажира трамвая!» может создать у неподготовленного или торопливого читателя ощущение, что пассажиры трамвая не стражают вовсе. На мой взгляд, разумнее привести для сравнения суммарные потери времени пассажирами этих трамвайных маршрутов от снижения скорости и число этих пассажиров. Ориентировочные."
Согласен. Тексты обращений ниже не правил, т.к. они в том виде, как их отправил я. Но вам, если вы планируете что-то подобное отправить, рекомендую взять за основу предложенный typodar текст, который можно найти тут. Или взять измененный текст от Михаила Оксененко.

В мэрию Краснодара:
Отправлено через интернет-приемную на имя Владимира Лазаревича Евланова.
[Текст официального обращения]
«

Уважаемый Владимир Лазаревич!

Из открытых источников мне стало известно о планах открытия сквозного автомобильного проезда по трамвайным путям от ул.Коммунаров до ул.Седина.

Данное решение по предварительным оценкам позволит 127 горожанам, передвигающимся в 106-и автомобилях, сократить проезжаемое расстояние на 1,18 км. При этом данное решение затруднит движение порядка 180 тысячам пассажиров трамвайных маршрутов, проходящих через перекресток улиц Гоголя и Коммунаров (открытие движения затронет 6 маршрутов трамвая, что составляет 40% всех маршрутов Краснодара, трамвай ежедневно перевозит более 450 тыс.горожан).
Специалисты-транспортники знают: эффективность мероприятий по изменению организации движения на городских улицах должна оцениваться с помощью современных инструментов, в частности, на транспортной модели. При этом эффективность решений выражается в снижении среднего времени транспортных корреспонденций. Даже беглая оценка открытия проезда по трамвайным путям по ул.Гоголя и через трамвайный перекресток ул.Гоголя и Коммунаров говорит о том, что это нововведение будет транспортно неэффективным в случае, если задержка трамвая на этом участке составит 0,299 секунды или более. Фактически, это говорит о том, что открытие автомобильного движения на этом участке заведомо неэффективно.

При этом хочу отметить, что поддерживаю связанную с проектом активность по наведению порядка на отрезке ул.Гоголя между улицами Красноармейская и Коммунаров. Данный участок до настоящего времени был некомфортен для пешеходов. В то же время востребованность качественной пешеходной инфраструктуры в данном месте чрезвычайно высока: многие пассажиры проходят по этой улице от нагруженного трамвайного пересадочного узла (перекресток ул.Гоголя и Красноармейской) на ул.Красная. И даже на маршруты троллейбусов и автобусов, двигающихся по ул.Красной и ул.Октябрьской.

Считаю, что наиболее разумным будет продолжение реконструкции улицы ул.Гоголя между улицами Красноармейская и Коммунаров с сооружением запланированной здесь муниципальной платной парковки, но без открытия проезда по ул.Гоголя в сторону ул.Седина. При этом в данном месте возможно создание комфортной для пешеходов среды.

Подробнее данное предложение, а также оценка достоинств и недостатков открытия сквозного проезда изложено в интернете по адресам: http://dr-corner.livejournal.com/87470.html и http://dr-corner.livejournal.com/85909.html

Прошу Вас рассмотреть возможность пересмотра проекта по ул.Гоголя с учетом изложенных выше предложений и замечаний.

Копии данного обращения направлены Губернатору Краснодарского края А.Н.Ткачеву, в Краевой штаб по развитию и благоустройству Краснодара Д.Х.Хатуову, в Городскую Думу Краснодара В.Ф.Галушко.

С уважением,
Координатор общественного движения «Городские решения»
Григорий Корнев.

»



В Городскую Думу г.Краснодара:
Отправлено через интернет приемную. Адресат при отправке обращения не указывается, поэтому по тексту пишу, что обращаюсь к Председателю Городской Думы Вере Фёдоровне Галушко.
[Текст официального обращения]
«

Председателю Городской Думы Краснодара Галушко В.Ф.

Уважаемая Вера Фёдоровна!

Из открытых источников мне стало известно о планах открытия сквозного автомобильного проезда по трамвайным путям от ул.Коммунаров до ул.Седина.

Данное решение по предварительным оценкам позволит 127 горожанам, передвигающимся в 106-и автомобилях, сократить проезжаемое расстояние на 1,18 км. При этом данное решение затруднит движение порядка 180 тысячам пассажиров трамвайных маршрутов, проходящих через перекресток улиц Гоголя и Коммунаров (открытие движения затронет 6 маршрутов трамвая, что составляет 40% всех маршрутов Краснодара, трамвай ежедневно перевозит более 450 тыс.горожан).
Специалисты-транспортники знают: эффективность мероприятий по изменению организации движения на городских улицах должна оцениваться с помощью современных инструментов, в частности, на транспортной модели. При этом эффективность решений выражается в снижении среднего времени транспортных корреспонденций. Даже беглая оценка открытия проезда по трамвайным путям по ул.Гоголя и через трамвайный перекресток ул.Гоголя и Коммунаров говорит о том, что это нововведение будет транспортно неэффективным в случае, если задержка трамвая на этом участке составит 0,299 секунды или более. Фактически, это говорит о том, что открытие автомобильного движения на этом участке заведомо неэффективно.

При этом хочу отметить, что поддерживаю связанную с проектом активность по наведению порядка на отрезке ул.Гоголя между улицами Красноармейская и Коммунаров. Данный участок до настоящего времени был некомфортен для пешеходов. В то же время востребованность качественной пешеходной инфраструктуры в данном месте чрезвычайно высока: многие пассажиры проходят по этой улице от нагруженного трамвайного пересадочного узла (перекресток ул.Гоголя и Красноармейской) на ул.Красная. И даже на маршруты троллейбусов и автобусов, двигающихся по ул.Красной и ул.Октябрьской.

Считаю, что наиболее разумным будет продолжение реконструкции улицы ул.Гоголя между улицами Красноармейская и Коммунаров с сооружением запланированной здесь муниципальной платной парковки, но без открытия проезда по ул.Гоголя в сторону ул.Седина. При этом в данном месте возможно создание комфортной для пешеходов среды.

Подробнее данное предложение, а также оценка достоинств и недостатков открытия сквозного проезда изложено в интернете по адресам: http://dr-corner.livejournal.com/87470.html и http://dr-corner.livejournal.com/85909.html

Указанная выше информация направлена в администрацию города. Кроме того, копии обращений отправлены Губернатору Краснодарского края А.Н.Ткачеву и в Краевой штаб по развитию и благоустройству Краснодара Д.Х.Хатуову.

Прошу Вас поспособствовать реализации грамотного решения в ходе реконструкции ул.Гоголя и взять происходящее в данном месте под личный контроль.

С уважением,
Координатор общественного движения «Городские решения»
Григорий Корнев.

»



В Краевой штаб по развитию и благоустройству Краснодара:
Отправлено через обратную связь на сайте штаба. Адресат при отправке обращения не указывается, поэтому по тексту пишу, что обращаюсь к Руководителю краевого штаба по развитию и благоустройству Краснодара, Первому заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края Хатуову Джамбулату Хизировичу.
[Текст официального обращения]
«

Руководителю краевого штаба по развитию и благоустройству Краснодара, Первому заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края Хатуову Д.Х.

Уважаемый Джамбулат Хизирович!

Из открытых источников мне стало известно о планах открытия сквозного автомобильного проезда по трамвайным путям от ул.Коммунаров до ул.Седина.

Данное решение по предварительным оценкам позволит 127 горожанам, передвигающимся в 106-и автомобилях, сократить проезжаемое расстояние на 1,18 км. При этом данное решение затруднит движение порядка 180 тысячам пассажиров трамвайных маршрутов, проходящих через перекресток улиц Гоголя и Коммунаров (открытие движения затронет 6 маршрутов трамвая, что составляет 40% всех маршрутов Краснодара, трамвай ежедневно перевозит более 450 тыс.горожан).
Специалисты-транспортники знают: эффективность мероприятий по изменению организации движения на городских улицах должна оцениваться с помощью современных инструментов, в частности, на транспортной модели. При этом эффективность решений выражается в снижении среднего времени транспортных корреспонденций. Даже беглая оценка открытия проезда по трамвайным путям по ул.Гоголя и через трамвайный перекресток ул.Гоголя и Коммунаров говорит о том, что это нововведение будет транспортно неэффективным в случае, если задержка трамвая на этом участке составит 0,299 секунды или более. Фактически, это говорит о том, что открытие автомобильного движения на этом участке заведомо неэффективно.

При этом хочу отметить, что поддерживаю связанную с проектом активность по наведению порядка на отрезке ул.Гоголя между улицами Красноармейская и Коммунаров. Данный участок до настоящего времени был некомфортен для пешеходов. В то же время востребованность качественной пешеходной инфраструктуры в данном месте чрезвычайно высока: многие пассажиры проходят по этой улице от нагруженного трамвайного пересадочного узла (перекресток ул.Гоголя и Красноармейской) на ул.Красная. И даже на маршруты троллейбусов и автобусов, двигающихся по ул.Красной и ул.Октябрьской.

Считаю, что наиболее разумным будет продолжение реконструкции улицы ул.Гоголя между улицами Красноармейская и Коммунаров с сооружением запланированной здесь муниципальной платной парковки, но без открытия проезда по ул.Гоголя в сторону ул.Седина. При этом в данном месте возможно создание комфортной для пешеходов среды.

Подробнее данное предложение, а также оценка достоинств и недостатков открытия сквозного проезда изложено в интернете по адресам: http://dr-corner.livejournal.com/87470.html и http://dr-corner.livejournal.com/85909.html

Указанная выше информация направлена в администрацию города. Кроме того, копии обращений отправлены Губернатору Краснодарского края А.Н.Ткачеву и в Городскую Думу Краснодара.

Прошу Вас поспособствовать реализации грамотного решения в ходе реконструкции ул.Гоголя и взять происходящее в данном месте под личный контроль.

С уважением,
Координатор общественного движения «Городские решения»
Григорий Корнев.

»



Губернатору Краснодарского края:
Отправлено через виртуальную приемную губернатора. Адресат и так понятен, так что ничего выбирать не надо и по тексту понятно к кому обращаться.
UPD: Важно! Текст вопроса губернатору ограничен по длине. Приведенный ниже текст в это ограничение не пролезает. Поэтому сохраняйте его в форматах DOC или PDF и присоединяйте в виде файла. А в тексте вопроса указывайте только общий предмет обращения. В духе "Обращаюсь к Вам по поводу открытия сквозного проезда по ул.Гоголя. Считаю открытие проезда ошибкой. Подробнее изложено в прилагаемом файле. Прошу Вашего содействия."
[Текст официального обращения]
«

Уважаемый Александр Николаевич!

Из открытых источников мне стало известно о планах открытия сквозного автомобильного проезда по трамвайным путям от ул.Коммунаров до ул.Седина.

Данное решение по предварительным оценкам позволит 127 горожанам, передвигающимся в 106-и автомобилях, сократить проезжаемое расстояние на 1,18 км. При этом данное решение затруднит движение порядка 180 тысячам пассажиров трамвайных маршрутов, проходящих через перекресток улиц Гоголя и Коммунаров (открытие движения затронет 6 маршрутов трамвая, что составляет 40% всех маршрутов Краснодара, трамвай ежедневно перевозит более 450 тыс.горожан).
Специалисты-транспортники знают: эффективность мероприятий по изменению организации движения на городских улицах должна оцениваться с помощью современных инструментов, в частности, на транспортной модели. При этом эффективность решений выражается в снижении среднего времени транспортных корреспонденций. Даже беглая оценка открытия проезда по трамвайным путям по ул.Гоголя и через трамвайный перекресток ул.Гоголя и Коммунаров говорит о том, что это нововведение будет транспортно неэффективным в случае, если задержка трамвая на этом участке составит 0,299 секунды или более. Фактически, это говорит о том, что открытие автомобильного движения на этом участке заведомо неэффективно.

При этом хочу отметить, что поддерживаю связанную с проектом активность по наведению порядка на отрезке ул.Гоголя между улицами Красноармейская и Коммунаров. Данный участок до настоящего времени был некомфортен для пешеходов. В то же время востребованность качественной пешеходной инфраструктуры в данном месте чрезвычайно высока: многие пассажиры проходят по этой улице от нагруженного трамвайного пересадочного узла (перекресток ул.Гоголя и Красноармейской) на ул.Красная. И даже на маршруты троллейбусов и автобусов, двигающихся по ул.Красной и ул.Октябрьской.

Считаю, что наиболее разумным будет продолжение реконструкции улицы ул.Гоголя между улицами Красноармейская и Коммунаров с сооружением запланированной здесь муниципальной платной парковки, но без открытия проезда по ул.Гоголя в сторону ул.Седина. При этом в данном месте возможно создание комфортной для пешеходов среды.

Подробнее данное предложение, а также оценка достоинств и недостатков открытия сквозного проезда изложено в интернете по адресам: http://dr-corner.livejournal.com/87470.html и http://dr-corner.livejournal.com/85909.html

Указанная выше информация направлена в администрацию города. Кроме того, копии обращений отправлены в Краевой Штаб по развитию и благоустройству Краснодара и в Городскую Думу Краснодара.

Прошу Вас поспособствовать реализации грамотного решения в ходе реконструкции ул.Гоголя и взять происходящее в данном месте под личный контроль.

С уважением,
Координатор общественного движения «Городские решения»
Григорий Корнев.

»



Если вы разделяете мнение, что открывать проезд по улице Гоголя нельзя, что это плохо скажется на движении трамваев, то вы можете также направить свои обращения мэру, в Городскую думу, в Штаб и губернатору. За основу можете брать тексты, которые я привёл выше, а можете написать свои собственные. Только прошу: если будете писать - пишите корректно и по существу.

Схема отправки одна и та же:
1. Отправляете через интернет-приемные:
а) мэрия - https://krd.ru/internet-priemnaya/priyom-ofitsialnykh-obrascheniy-grazhdan/obraschenie/
б) Городская Дума - https://krd.ru/gorodskaya-duma/kontaktnaya-informatsiya-i-elektronnaya-priyomnaya/
в) Краевой штаб - http://gorod.krd.ru/obratnaya-svyaz/
г) администрация края - http://krasnodar.ru/sendletter/
2. При отправке в мэрию выбираете адресата - "Евланов Владимир Лазаревич - Глава муниципального образования город Краснодар". При отправке в штаб, в ГорДуму и губернатору адресат не выбирается.
3. Точно и без ошибок заполняете данные о себе. Фамилию и адрес указывать не бойтесь - они нужны для того, чтобы отправить вам красивое письмо, где на бланке с гербом будет подробный ответ на отправленное обращение.
4. В поле для текста скопируйте Ваш текст. Называется поле "Текст Вашего обращения", "Описание проблемы" или "Текст вопроса".
UPD: Важно! Текст вопроса губернатору ограничен по длине. Приведенный ниже текст в это ограничение не пролезает. Поэтому сохраняйте его в форматах DOC или PDF и присоединяйте в виде файла. А в тексте вопроса указывайте только общий предмет обращения. В духе "Обращаюсь к Вам по поводу открытия сквозного проезда по ул.Гоголя. Считаю открытие проезда ошибкой. Подробнее изложено в прилагаемом файле. Прошу Вашего содействия."
5. В приемной губернатора еще капчу надо будет расшифровать и ввести.
6. Жмем "Отправить".

Теперь в течение 2-3 дней ваше обращение зарегистрирует канцелярия и еще максимум через 30 дней вам в соответствии с Федеральным законом должны направить ответ. Скорее всего, получите вы его позже, потому что еще почта должна поработать, а это, как известно, не быстро. Так что не суетитесь.
Но стоит мониторить официальные заявления: по прошлому опыту - скорее всего будет организована встреча с горожанами для диалога. Так что следите за эфиром и приходите на встречу! :)

И традиционная просьба для таких постов - пораспространяйте максимально по всем доступным вам каналам. Вам не сложно, а город возможно станет чуточку лучше. Ну или хотя бы одной глупостью меньше получится.

Tags: Краснодар, автомобильное, городские косяки, дороги, общественный транспорт, пешеходы, строительство, трамвай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →