общественное движение «Городские решения» (dr_corner) wrote,
общественное движение «Городские решения»
dr_corner

Вредители в погонах [UPD 2013-11-25 - видео]

Буквально вчера в вечерний час пик в Краснодаре произошла потрясающая по своей бредовости история, отголоски которой горожане "ловили" во всех уголках города. Вот одно из сообщений из ленты твиттера на эту тему:
Сообщений было больше, просто лень собирать все... Конкретно alexsas был у кинотеатра Болгария (карта).
Так вот. Почему-то в Краснодаре было нарушено движение трамваев, которые, кстати сказать, единственный транспорт в городе, способный в час пик за относительно предсказуемое время перевозить людей. Да, многие вагоны старые и требуют ремонта. Да, во многие приходится карабкаться как на Эверест. Да, в него набивается много людей, салон переполнен, душно... Но никакого другого транспорта, который в час пик действительно едет, в городе нет!

Довольно скоро выяснилось, что сбой в работе общественного транспорта в масштабе города организовали... трое сотрудников ГИБДД, призванных регулировать движение на перекрестке ул.Московская и 40 лет Победы! (карта)

UPD 2013-11-25: подоспело видео с регулировщиками.


Вот, например, что мне прислал Валерий Рожков:
«


Сегодня, а возможно и каждый день, "господа" на углу Московская-40 лет Победы устраивают "цирк", блокируя движение трамваев и создавая им явные помехи в пользу движения транспорта по 40 лет Победы.
В 16.35 я и многие пассажиры вылезли из вагона 22 маршрута на Политехе и пошли пешком в сторону 40-лет. Вагоны 5,8 маршрутов уже стояли на перекрестке, и по Островского и на Крупской.



Причина затора трамваев в этих работниках "ножа и топора"

Вся их работа заключалась в организации почти беспрепятственного проезда транспорта по 40 лет Победы и только изредка они пропускали трамваи - 1,2 вагона за 5 минут в обе стороны.
Там цикл светофора ориентирован на движение в основном по 40 лет Победы, 60 секунд, потом для поворотов с Московской и обратно в обе стороны,  набегает всего 1,5 минуты простоя на светофоре для трамвая в обычном режиме.
Эти же работнички взмахом волшебной палочки цикл светофора увеличили еще раза в 2-3, поэтому трамваи и собрались в пробку.  Люди в час пик скапливались на пешеходных переходах, выходили из вагонов и шли пешком.
В течение часа наблюдений ни разу не было попыток пропустить скопившиеся вагоны. Они проезжали только на свой светофор, "в час по чайной ложке", как говорится.  На жалобы некоторых пешеходов-пассажиров реакции от ДПСников не было. Особо "умный" из них пытался объяснить бабушке, что на 40 лет тоже пробка и транспорт стоит, а они прям спасители и пытаются разрулить.
На одном видео, где "хлопчики" еще не машут палочкой, за 3 минуты проехало всего 3 вагона. Хотя в графиках на этом участке интенсивность движения трамваев через 1 минуту в пиковые часы, но светофор делает свое черное дело. А тут еще и человеческий фактор.
Такое я уже видел несколько раз на этом перекрестке, но чтобы собрать все 8 маршрутов трамвая, это уже слишком!

»

Есть и видео, только у меня с ним не получилось :( Поэтому пока без него. Но постараюсь его победить и выложить.
Валера выложил видео. Вот такая красота:

Кстати, можете на панорамах оценить знание ПДД регулировщиком, который говорит об отсутствии пешеходного перехода в месте скопления людей. Разметка стерлась, но знак есть. И по мнению товарища офицера, знак, смотрящий на проезжую часть, говорит о наличии перехода через трамвайные пути! :) Пять баллов, как говорится! :)

И второе видео:


Для понимания ситуации вот вам схема трамвайной системы города. Красным отмечены те сегменты, которые пострадали от действий представителей ГИБДД в первые минуты безобразия.

Через 15-25 минут на колени была поставлена практически вся трамвайная система, а в зоне влияния трех (!) "доблестных" сотрудников ГИБДД оказался почти весь город!
Время в 15-25 минут - это оценка. Примерно столько времени надо трамваям, движущимся с интервалом порядка 1 минуты, чтобы заполнить отрезок путей от ул.40 лет Победы до ул.Островского (~440м) и блокировать там трамвайный перекресток, через который проходят еще 3 маршрута.

В Краснодаре 15 действующих маршрутов трамвая. Из них 5 (это треть всех маршрутов! - №№5, 8, 15, 21, 22) ходит через перекресток ул.Московская и ул.40 лет Победы, где орудовали вредители в погонах. Еще три маршрута - №№ 2, 3, 20 - проходят совсем рядом, через трамвайный узел около Политеха (угол Островского и Московской). Итого более 50% трамвайных маршрутов города были зависимы от "альтернативно одаренных" сотрудников ДПС!

Сейчас основная масса трамвайных вагонов в Краснодаре - это Татры и 71-605.
Паспортная максимальная вместимость вагона Татра-Т3 - 110 чел. (8 чел/кв.м; в час пик набивается наверное и больше, но пусть будет столько).
Паспортная максимальная вместимость вагона 71-605 Усть-Катавского завода - 224 чел. (8 чел/кв.м).
Для оценок возьмем среднее - 167 чел. на вагон.
Выпуск на линию по каждому из пострадавших маршрутов можно оценить из таблички отсюда. Получается порядка 90 вагонов. Это что-то около 15 тыс. человек! Такое количество народа - это лишь на несколько тысяч меньше официального населения посёлков Афипский и Энем, и побольше, чем численность населения многих станиц края!
В разгар "праздника" в трамвайной пробке только вокруг перекрестка и на прилегающих ветках толкались более 30 трамвайных вагонов (>5 тыс.чел!).

Теперь посмотрим на автомобильную пробку. В вечерний час пик особенно сильно стоит ул.40 лет Победы по направлению от ул.Колхозной к ул.Московской. На этом участке автомобилям доступно 2 полосы. Скорость пробки в среднем по данным Яндекса на этом участке и в это время - 7 км/час. По статистике в среднем в одной машине едет 1,2 чел. По нормам на парковку автомобилей (про них есть инфа в этом посте) парковочные места делают из расчета 4,6 м по длинной стороне на автомобиль. В движении даже в самой плотной пробке автомобиль занимает несколько больше места, поэтому накинем еще дополнительный 1 м. на интервалы, то есть будем считать, что 5,6 м занимает в пробке один средний легковой автомобиль. Понятно, что в пробке не только легковушки. В ней стоят и грузовики, и маршрутки, и троллейбус. Но за неимением в открытых источниках соответствующей статистики этот момент придется не учитывать. Но помнить о нем будем.

А теперь на основе указанных выше данных вот вам некоторая "магия цифр":
1. Примерно в 139 машинах едут столько же людей, сколько в одном среднем краснодарском трамвае в час пик.

2. Длина двухполосной (как на ул.40 лет Победы) пробки из легковых автомобилей, в которой стоят столько же людей, сколько пассажиров в одном (!) трамвае в час пик, составляет ~390 метров! На участке от ул.Колхозной до ул.Московская даже в самую плотную пробку стоит примерно 2,6 трамвая!
Наглядно:

3. Для того, чтобы оправдать простой такого количества трамваев, который устроили сотрудники ДПС, нужно, чтобы беспробудная пробка в две полосы растянулась на расстояние от 11,6 до 35 км! Чтоб вы представляли: 11,6 км - это пробка от перекрестка с сотрудниками ДПС до Витаминкомбината, а 35 км - если б пробка ушла за пределы города аж до Старомышастовской! Вот так на карте:
Или же в пределах города вот так. Можно пробку очень замысловато вокруг всего города обернуть и почти вернуться в исходную точку!

4. Для того, чтобы через перекресток ул.Московской и ул.40 лет Победы в автомобилях проехало столько же людей, сколько стоит в одном трамвае, нужно порядка 3,3 минуты. Трамвай же пересекает перекресток за 25 сек (0,4 минуты).

5. За 3,3 минуты через перекресток может проехать 7 трамваев, что соответствует 1286 пассажирам, порядка 1070 легковым автомобилям и 6 км. плотной пробки.


Теперь закономерные вопросы:
- не надо ли по меньшей мере сделать выговор "рулившим" на перекрестке сотрудникам ДПС и лишить их премии?
- может еще и заставить компенсировать потери городу от простоев трамваев - из зарплаты вычитать, например... Интересно, сколько времени в этом случае они будут на общественный транспорт работать, если будут отдавать, например, 30% свойе официальной зарплаты?
- не нужно ли должностным лицам в ГИБДД, в ведении которых находятся данные сотрудники и перекресток, тоже сделать выговор?
- может руководству ГИБДД стоит еще и обязательный ликбез провести для всех сотрудников ДПС, на котором рассказать, что их задача не машины пропускать, а разруливать потоки людей, не важно, пешком они идут, на велосипеде едут, в автобусе сидят, в жигули или в бентли?

Думаю, по результатам этого поста и обсуждения надо обращение замутить. Причем массовое, как мы умеем :) Отправлять на следующей неделе, а пока обсудить его детали.
В адресатах будут мэр и, видимо, начальник ОГИБДД УМВД России по г.Краснодару. Согласны? Или еще кого-нить нужно включить?
В текст обращения на мой взгляд стоит включить вопорсы из перечня выше. Какие еще вопросы рекомендуете поднять? Может какие-то из них стоит исключить из текста?
А еще предлагаю обсудить нормативные документы, на которые в данном случае стоит сослаться. Я пока не знаю, что можно взять за основу. Есть предложения?

Ну и вообще высказывайтесь по ситуации! Может у вас есть еще подробности про этот перекресток? Или про другие? Где еще у нас вредители в погонах сидят, которые порочат образ полицейского?
Кстати, без тени иронии - в полиции очень много толковых и хороших людей работают, а такие вот шайки идиотов создают всему ведомству соответсвующий образ!

Ну и если вам не безразлична тема - пораспространяйте пост, пожалуйста!
Вместе победим! :)

Tags: ГИБДД, Краснодар, безответственность, городские косяки, трамвай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 84 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →