общественное движение «Городские решения» (dr_corner) wrote,
общественное движение «Городские решения»
dr_corner

Почему к созданию новых переездов через трамвайные пути надо подходить вдумчиво [UPD]

На днях мне в почту пришло письмо... Скорее даже возглас возмущения:
«


Блин, что они там употребляют эти наши "специалисты"?
Такого бреда нагородили (http://www.krd.ru/news/news_01102013_1533.htm)! Что теперь трамваям, которые от Зиповской до 40 лет Победы разгонялись прилично до 75 км/ч, придется тащится, чтобы не задеть автодятлов на новом переезде. И все равно ДТП там только больше будет, а простои трамваев, сбои в движении участятся. Проблема поворота на Зиповской-Московской в светофорном регулировании, а не во встречном потоке как они пишут.

»

И вот такая схемка в приложении:

И я склонен согласиться с автором этих строк - сделали что-то странное. На первый взгляд по крайней мере...
[UPD] Изменен текст обращения - внесены изменения по парковке у Табриса.


1. Точное местоположение переезда не понятно. В сообщении на сайте администрации указан только номер дома: ул.Московская 42. От ул.Зиповской до этого дома порядка 475 метров. Возможно, сам переезд будет несколько ближе к ул.Зиповской. Вероятно где-то на участке от 300 до 475 метров (от дома №44 до дома №42).

2. Строить переезд будет "Девелопмент-Юг".
Они разве занимаются строительством объектов дорожно-мостового хозяйства, тем более, такими небольшими? Когда Кубаньдорблагоустройство печально известные "бездонные" бассейны за 250 млн. строит - это вызывает недоумение. А когда застройщик коммерческого жилья, застраивающий в настоящее время не одну сотню гектаров, берется делать переезд - это, конечно, не удивительно...
Однако все становится понятно, если посмотреть на компании, обитающие в соседних зданиях:

Видимо, компании Девелопмент-Юг зачем-то понадобился там переезд... Может, их топменеджменту так удобнее добираться на работу?

3. В сообщени администрации говорится о том, что левый поворот с ул.Зиповской на ул.Московскую вызывает пробки. Однако если побывать на этом перекрестке, то можно заметить, что для левого поворота в работе светофора не выделена отдельная фаза. При этом поток транспорта достаочно велик.
Кстати, проблемная ситуация отлично видна на Яндекс.Панорамах.
Ул.Зиповская от Ростовского шоссе до ул.Московской имеет по две полосы движения в каждую сторону, а за перекрестком с Московской сужается с 4-х до 2-х полос. Правая полоса отдана для поворота направо на ул.Московскую. Левая - для движения прямо и поворота налево.
И по количеству полос, и по расположению на местности ул.Зиповская является "подвозящей" для ул.Московской, т.е. подавляющее большинство автомобилей с нее уходит потом по ул.Московской. В такой ситуации ожидать, что без выделения светофорной фазы автолюбители как-нибудь сами разберутся и просочатся на ул.Московская несколько наивно.

4. Пробка по ул.Московская образуется не на пересечении с Зиповской, а дальше - на перекрестке Московской и 40 лет Победы. При этом затор по ул.Московской начинает формироваться около 6-45, а к 8-00 утра стоит достаточно стабильно и плотно перекрывает ул.Зиповскую.

5. Характерно, что в сообщении администрации вопрос создания нового переезда комментирует заместитель начальника городского управления дорожно-мостового хозяйства Владимир Архипов, а не кто-то из специалистов по транспорту (например, начальник Управления транспорта Евгений Калиоропуло) или представители ГИБДД.

6. Автолюбителям теперь предлагают для поворота налево проехать по забитой пробками Московской в общей сложности 600-900 метров (это сколько дополнительного времени?) Кроме того, пересечь трамвайные пути по нерегулируемому переезду. Предложение мягко говоря сомнительное и в вопросах влияния на пробки, и в своей логичности.
Учитывая плотность потока на ул.Московской, автолюбителям будет очень сложно пересечь трамвайные пути без остановки. А всякая остановка на путях - это потенциально опасная ситуация, да еще и простой трамваев, которые в этом месте двигаются по обособленному полотну и являются единственной транспортной альтернативой района. Что-то мне подсказывает, что транспортники без принуждения такое изменение никогда бы не согласовали... Может поэтому они и не комментируют данные изменения на сайте администрации?

Что можно было бы сделать?
1. Наиболее очевидное решение - введение фазы для поворота налево. При этом возможны несколько вариантов без изменения разметки ул.Зиповская:
а) Можно продлить зеленую фазу светофора в направлении "на восток", сохранив неизменной продолжительность зеленой фазы при движении "на запад". Это бы дало необходимое окно в движении встречного потока. В случае, если этого окна не хватит, переходим к пункту "б".
б) Развести потоки "восточного" и "западного" направлений на разные фазы. Если на пальцах: сколько-то секунд работает зеленый для авто по ул.Московская, потом зеленый на сколько-то секунд для авто по ул.Зиповской "восточного" направления ("западное" направление стоит по красному), потом зеленый включается для "западного" направления, а "восточное" стоит по красному сигналу. Это позволило бы добиться ретмичности и управляемости потоков не только автомобилей, но и пешеходов на этом перекрестке (трафик там не маленький).
2. Другое решение - в дополнение к настройке фаз светофора можно переразметить ул.Зиповскую на участке, прилегающем к перекрестку. На отрезке порядка 150-200 метров уменьшить число полос в сторону Ростовского шоссе до одной, а в сторону ул.Московской до трех, введя таким образом левоповоротный карман. При такой разметке мы получим отдельные полосы для правого и левого поворотов, и для движения в прямом направлении. Встречное направление за счет сужения запираться не будет, т.к. ул.Зиповская с той стороны имеет только одну полосу движения, а с ул.Московской поворот на Зиповскую разрешен только с правой полосы.

Видимо, опять надо писать обращение мэру - пусть объясняют, зачем портят общественный транспорт и ухудшают при этом жизнь автомобилистов... =(

Как всегда, пишем в интернет-приемную. Адресатом я выбрал опять мэра, хотя понятно, что отвечать должны профильные замы: В.П.Бондарь (по транспорту) и М.Б.Фролов (архитектура, строительство, дорожно-мостовое хозяйство). Но плодить два одинаковых обращения на разных замов посчитал неразумным... Хотя может это и не правильно. Не знаю.
Текст обращение вот такой:
[!UPD!] Текст обращения нужно поменять - вот тут в комментах сообщают, что сейчас схема движения несколько иная. Это принцпиально ничего не меняет, но... Кроме того, я не учел стихийную парковку у Табриса. В общем, в таком виде, как у меня было, обращение лучше не слать. Я его изменил - изменения отмечены цветом. Отправляйте с изменениями!
«

Уважаемый Владимир Лазаревич!
Из сообщения на сайте администрации (http://www.krd.ru/news/news_01102013_1533.htm) мне стало известно о строительстве нового переезда через трамвайные пути на ул.Московская. Данный переезд призван облегчить заторовую ситуацию на перекрестке. В то же время посещение перекрестка говорит о том, что:
1. Заторовые ситуации создаются не из-за того, что на перекрестке разрешен левый поворот, а потому что не выполнены работы по настройке светофорных фаз на перекрестке. А также из-за стихийной парковки около магазина "Табрис" по адресу ул.Московская, 54.
2. Создание нерегулируемого переезда на участке от ул.Зиповская до ул.Московская создаст дополнительное опасное место, на котором велик риск ДТП как с участием автотранспорта, так и с участием общественного рельсового транспорта.
3. Создание нового переезда снизит скорость движения трамваев на данном участке, негативно повлияет на оборачиваемость подвижного состава, а так же увеличит время простоев из-за ДТП.
Подробнее о ситуации на данном перекрестке Вы можете узнать на странице в интернете: http://dr-corner.livejournal.com/50604.html

В этой связи прошу рассмотреть следующие предложения:

1. Вместо строительства переезда произвести настройку светофорных фаз. В частности, можно реализовать один из следующих вариантов:
а) Продлить зеленую фазу светофора по ул.Зиповская в направлении "на восток" (от ул.Ростовское шоссе), сохранив неизменной продолжительность зеленой фазы при движении в обратном направлении. Это может дать необходимое окно в движении встречного потока для осуществления левого поворота.
б) Развести потоки "восточного" и "западного" направлений на разные фазы. Т.е. поток по ул.Зиповская будет двигаться на зеленый попеременно: сколько-то секунд работает зеленый для авто по ул.Московская, потом зеленый на некоторое время для авто по ул.Зиповской "восточного" направления ("западное" направление стоит по красному), потом зеленый включается для "западного" направления, а "восточное" стоит по красному сигналу. Это позволило бы добиться ретмичности и управляемости потоков не только автомобилей, но и пешеходов на этом перекрестке (в данном месте большой пешеходный трафик).
Кроме того, данную схему движения можно было бы дополнить светофорными секциями “стрелками”, разрешающими правый поворот с Зиповской на Московскую по время красного сигнала светофора.

2. В дополнение к настройке фаз светофора предлагаю рассмотреть возможность переразметить ул.Зиповскую на участке, прилегающем к перекрестку. На отрезке порядка 150-200 метров уменьшить число полос в сторону Ростовского шоссе до одной, а в сторону ул.Московской до трех, введя таким образом левоповоротный карман. При такой разметке будут получены отдельные полосы для правого и левого поворотов, и для движения в прямом направлении. Встречное направление за счет такого сужения запираться не будет, т.к. ул.Зиповская от ул.Байбакова имеет только одну полосу движения, а с ул.Московской поворот на Зиповскую в сторону Ростовского шоссе разрешен только с одной правой полосы.

Также прошу навести порядок с парковкой около магазина "Табрис" по адресу ул.Московская, 54:
- парковка "ёлочкой" в парковочном кармане сужает правую полосу ул.Московской, создавая заторовые ситуации.
- неуправляемая парковка занимает пространство дороги около остановки общественного транспорта "ДК ВОС". Из-за этого общественный транспорт останавливается на полосе, блолкируя движение.
- парковка на прилегающих к остановке участках затрудняет подъезд общественного транспорта к тротуару, вынуждая водителей автобусов и маршруток останавливаться на проезжей части.


Кроме того, прошу сообщить:
1. Проводилось ли исследование потоков автомобильного и общественного транспорта, а также пешеходных потоков на данном перекрестке? Изучалось ли влияние строительства планируемого переезда на данные потоки? Если да, то кем, когда и по какой методике проводилось такое исследование и изучение? Прошу также предоставить для общественной экспертизы результаты данных исследования и изучения.
2. За счет каких средств планируется осуществить строительство переезда? Какова стоимость работ и материалов?
3. Почему строительство переезда поручено компании “Девелопмент-Юг”?
4. Какова статистика ДТП за 2013 год на пересечениях автомобильных и трамвайных потоков на участке ул.Московская от ул.Солнечная до ул.40 лет Победы (с детализацией по каждому пересечению, а также с расшифровкой по участию в ДТП трамваев)?
5. Каково время простоя трамваев по причине ДТП за 2013 год на этом участке ул.Московская? Прошу предоставить данную информацию в виде таблицы с графами: “дата”, “место простоя”, “время начала простоя”, “время окончания простоя”, “количество единиц подвижного состава общественного транспорта, находившегося в простое”.

»
Ну и по традиции: если и вас беспокоит этот вопрос - тоже напишите обращение. Когда мы это делаем - в мэрии чувствуют, что за их решениями очень пристальный контроль. А это уже совсем другая ответственность.
Так сделаем город удобнее!



PS
А у Александра monteklever Егорова тоже пост в  тему вышел про простои электротранспорта в Твери. Можете посмотреть, как там у соседей :)
Tags: Краснодар, обращения, трамвай, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments