общественное движение «Городские решения» (dr_corner) wrote,
общественное движение «Городские решения»
dr_corner

Categories:

Карты вело инфраструктуры.

велокарта

Я уже писал ранее, что нами ведется работа с администрацией города по налаживанию велоинфраструктуры в городе. Я - велосипедист начинающий, но как раз та целевая аудитория, на которую нацелена работа властей: пересадить часть автомобилистов на велосипеды, создав соответствующие условия. А вот Константин trudikk - велогик со стажем, организатор Велоночи в Краснодаре и т.д. и .т.п. :) Ниже я разместил его пост о создаваемой инфраструктуре. На картах, доступных по ссылкам в посте, наши планы и предложения для муниципалов.

Сразу отмечу несколько дискуссионных моментов.
Во-первых, это только предложения. Линия на карте совсем не значит, что власти города там проведут велодорожку. Поэтому линии, к сожалению, условны.
Во-вторых, линии показывают необходимые районы, которые нужно связать велодорожками. Трассирование в настоящий момент сделано по наиболее используемым дорогам. Альтернативы будут обсуждаться с муниципальными дорожниками.
В-третьих, некоторые линии проходят вдоль оживленных магистралей, по которым не очень приятно ехать. Мы это знаем. Мы знаем, что велодорожку по ГОСТу там не проложат, но нам нужно это направление и мы таким образом показали городским властям эту необходимость. Позже совместно с разными департаментами будем утрясать альтернативное прохождение велодорожек в этом районе. Например, по параллельным улицам.
В-четвертых, никакого понимания, как делать велодорожки у городских властей нет: тут и новизна деятельности сказывается, и противоречивость ГОСТов... Поэтому сразу совместно с дорожниками нарисовать маршруты невозможно. Решено было действовать итеративно: мы нарисуем хотелки, они проедут, посмотрят по месту, скажут, где смогут сделать, где нет, обсудим с ними альтернативы, они опять проедут... И так до тех пор, пока не найдем решение. Путь дурацкий и медленный, но зато ведет к результату и есть надежда, что у городских властей появится понимание, как делать велодорожки, и дальнейшее расширение велоинфраструктуры пойдет уже без излишних уточнений.

Вопросы и замечания принимаются и тут, и в ЖЖ Константина.

Оригинал взят у trudikk в Карты вело инфраструктуры.
На этой неделе сделали первые шаги: подготовили и отправили в администрацию карту основных велосипедных маршрутов и начали готовить карту велопарковок.


С велодорожками с самого начала было споров, путаницы и непоняток. Начиная от откровенного противоречия СНиПов и ГОСТов, заканчивая отсутствием понятия "как это должно быть".  
Было много мыслей и разговоров на эту тему: должны ли быть дорожки по тротуарам или по проезжей части, как нам разделять транспортные потоки, как интегрировать дорожки в нынешние улицы, которые пока не планируется реконструировать. Тема эта никуда не делась, но для меня было важно сдвинуться хотя бы с мертвой точки.

Познакомили меня по телефону с представителем дорожников, который и попросил меня измыслить 10 или более замкнутых велодорожек. На мои вопросы - можно ли рисовать по центральным улицам, затрагивать тротуары и т.д. ответа он не дал, сказав что нужно ездить и смотреть по местности. 

Тут и пришла ко мне мысль, которая возможно и определит всю стратегию планирования велосипедной инфраструктуры - этакий метод научного тыка. 
Используя маршруты ВелоНочи, маршруты участников сообщества и собственные пути проезда нарисовал я примерно такую карту (красные линии - участие dr_corner).

велокарта

Это и конкретные предложения по велодорожкам и просто направления-хорды, которые на данный момент решают главную (для меня) задачу - объединение всех районов города для велосипедистов. 
Если утвердят эти направления - будем уже делать выездные мероприятия и смотреть насколько можно по таким улицам прокладывать маршруты, разводить дорожки по дворам, жил.массивам и к местам велопарковок.

Главное - это не упустить неоспоримые плюсы велотранспорта в Краснодаре: это возможности активного использования дублеров основных дорог (Калинина и Новокузнечная, вместо Северной, например), дополнительные точки перехода через ЖД пути (это основная транспортная беда Краснодара) и легкая смена маршрутов путем перехода по пешеходным путям, мостам и эстакадам.

Я не знаю, насколько масштабным окажется проект в будущем, но надеюсь именно на единую транспортную систему.

Сама карта для просмотра доступна по этой ссылк http://www.openstreetmap.ru/?mapid=57208765


Что касается карты велопарковок: на данный момент я кинул клич личными сообщениями участником сообщества с просьбой помочь в определении базовых точек велопарковок. Следить за заполнением карты можно тут http://www.openstreetmap.ru/?mapid=476759818
красные точки - необходимые парковки
желтые - возможные
зеленые - существующие

Возможно после некоторого этапа создам дублер карты для общественного доступа (к сожалению на всех картах слабые возможности модерирования) для так сказать "общественных заказов".

Впрочем, этот этап определенно будет после выполнения "основной" программы: присутственные места, крупные магазины, муниципальные и учебные заведения.

Через неделю и эту карту отправим на рассмотрение муниципалам. Надеюсь таким образом получим-таки толчок к началу активных действий.

Tags: Краснодар, велосипедное, транспорт, урбанистика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments