dr_corner

Categories:

Предложение по организации ТПУ «Сенной рынок»

Почти на каждой еженедельной планёрке мэру Краснодара докладывают, как идет работа по демонтажу торговых точек в бывшем «скобяном квартале» вдоль Октябрьской улицы между улицами Калинина и Будённого. При этом никаких проектов или даже идей по использованию этой территории до сих пор не представлено. Но пространство не терпит пустоты, поэтому её заполним мы.

Конечно же, там должно быть общественное пространство, но весьма специфического назначения. «Городские решения» считают, что этот квартал — самое подходящее место для размещения транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Сенной рынок».

По факту, ТПУ в этом районе уже давно есть, но в нынешнем виде представляет собой скорее помеху, чем удобство. Однако этот узел востребован пассажирами и перевозчиками, потому что настолько выгодное место с логистической точки зрения надо ещё поискать: два квартала до «Галереи» и Северной улицы, два квартала — до Красной улицы и Театральной площади, напротив — рынок и цирк. По Октябрьской проходит множество троллейбусных и автобусных маршрутов во все районы города, а с другой стороны, по улицам Кирова и Калинина, проложена трамвайная линия с пятью маршрутами.

Сегодня «на Сенном» начинаются четыре городских (№ 29, 36, 46, 96), шесть пригородных и межмуниципальных (№ 100, 110а, 114, 131а, 182а, 186б) и пять межрегиональных (№ 129, 188, 417, 418, 420) автобусных маршрутов. Автобусы вынуждены отстаиваться на улицах Калинина, Будённого и Рашпилевской, мешая движению транспорта, а посадку пассажиров трудно назвать комфортной. Вместо этого хаоса можно разместить удобные посадочные площадки внутри квартала для маршрутов Адыгейского, Елизаветинского и Северного направлений, а также для городских маршрутов. Автобусы получат полноценное пространство для отстоя между рейсами и комфортный диспетчерский пункт, который придёт на смену тесной и неудобной диспетчерской КТТУ на остановке «ЦКР».

ТПУ «Китай-город» в центре Москвы
ТПУ «Китай-город» в центре Москвы

Городу не хватает качественной, современной, удобной для пассажиров транспортной инфраструктуры, и снос «скобяного рынка» даёт отличный шанс сформировать такое пространство на месте бывших торговых рядов. За примером обратимся в столицу: ТПУ у станции метро «Китай-город» (на второй и третьей картинках), в шаге от парка «Зарядье», Лубянки и в двух шагах от Кремля, зарекомендовал себя как удобный транспортный хаб в самом сердце города, который работает не только днём, но и ночью. Мы в Краснодаре можем сделать не хуже.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded