Об очередной схеме развития краснодарской трамвайной сети

У краснодарской мэрии есть славная традиция — приблизительно раз в пару лет выпускать новую версию схемы развития трамвайной сети. Вчера пиарщик мэра Владимир Вербицкий выложил в своём фейсбуке очередную такую схему. Увы, рациональностью она не блещет. Помимо очевидного продления линии по Московской до ул. Петра Метальникова, по которой никаких вопросов нет, кроме необходимости выкупа частной земли за 600 млн рублей, на схеме представлены ещё три линии, и вот по ним есть огромные вопросы. 

Линию от ул. Красных Зорь к стадиону "Краснодар" и далее в Восточно-Кругликовский район теперь предполагается вести по улице Жлобы. Всё бы ничего, но Жлобы — единственная улица в том районе, соединяющая Российскую и Восточно-Кругликовскую, и для прокладки трамвая её придётся закрыть для автомобильного движения, а это представляется крайне сомнительным решением. Прокладывать же трамвайную линию на совмещённом с автомобилями полотне нет никакого смысла. Далее, от стадиона до ул. 40 лет Победы трамвай, судя по схеме, предлагается вести через дворы новостроек — это ещё одно сомнительное решение, как и прохождение линии всего в ста метрах от стадиона. В довершение всего, маршрут № 2, продлённый по этой трассе, будет слишком сильно петлять, а это потеря времени для пассажиров и негативные экономические последствия для КТТУ. 

Линия в Гидрострой предложена от ТЭЦ по ул. Автолюбителей, но места для трамвая там уже нет. На пересечении с ул. Трудовой Славы построена 18-этажка, в других местах улица облеплена заправками, гаражами и прочими строениями, снос которых обойдётся в копеечку. При этом предложенная чиновниками трасса, дойдя до ул. Невкипелого, зачем-то заворачивает обратно в сторону Мачуги, дублируя троллейбус, когда её следовало бы продлить до реки по проспекту писателя Знаменского. 

Последняя из предложенных линий ведёт в аэропорт по существующему автомобильному 6-полосному мосту. Мост тупиковый, пробок на нём нет, и, с учётом газона посередине, забрать две полосы из шести под трамвай — не проблема. Проблема в том, что мост не строился с расчётом на трамвай — при въезде на него стоит знак, запрещающий движение транспортных средств тяжелее 8 тонн. Тогда как двойной трамвай с пассажирами может весить все 50. 

Наконец, любые масштабные планы по продлению в Краснодаре трамвайных линий не имеют никакого смысла без строительства третьего депо, потому что вместимость двух существующих находится на пределе. Но в бодром посте Владимира Вербицкого об этом ничего не сказано. Видимо, трамваи планируют ставить друг на друга в существующих депо.

Так что если мэрия опять начнёт петь сладкие песни о развитии трамвайной сети — не верьте. У них нет даже худо-бедно реалистичного плана, только от балды нарисованная схема.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded