Наземка-2018

Последовательность запуска инфраструктурных проектов должна быть такой: идея — концептуальное предложение — общественное обсуждение — принятие чиновниками к реализации — проектирование специалистами — реализация, с чёткими сроками для каждого этапа. Но за последний год мы с Евгением Змиевым как разработчики Наземки убедились, что на правильный и быстрый процесс в Краснодаре рассчитывать не приходится.

После нашей презентации в декабре 2016 года, вызывавшей широкий общественный резонанс, мэрия по решению Евгения Первышова выбрала места для строительства 13 станций в черте Краснодара и согласовала их с РЖД. Но затем энтузиазм у властей спал и перешёл в вялое и условное одобрение проекта. Работа межведомственной группы так и не была доведена до конца. Мэрия с администрацией края дали пас РЖД, а те ответили: «Вот построим ж/д обход Краснодара и тогда поговорим». Так дела не делают и борьбу с пробками не ведут. Начинать планирование нужно было ещё в прошлом году. 

Поскольку правильный подход с нашими властями работает гораздо медленнее, чем нужно, в 2018 году мы, разработчики проекта, поменяем тактику, но не поменяем цель! Мы сконцентрируемся на точечных улучшениях системы электропоездов в Краснодаре и Краснодарской агломерации, чтобы шаг за шагом приблизить её к формату Наземки. Цель — уже в 2018 году, дёшево и быстро, повысить доступность электричек для жителей агломерации и создать общественный запрос на дальнейшее развитие этого вида транспорта. 

Первая и основная задача в этом году — добиться строительства в Краснодаре четырёх новых остановочных платформ в трёх ключевых местах: около «Красной Площади», а также под Первым и Вторым Северными мостами с организацией пересадочных узлов. 

Вторая задача — будем добиваться улучшения расписания электропоездов: оптимизация существующих рейсов и назначение дополнительных в пиковые часы. 

Решение этих двух задач позволит частично удовлетворить растущий спрос на поездки и существенно увеличить пассажиропоток, что, в свою очередь, подтолкнёт мэрию, администрацию края и РЖД к дальнейшим реальным шагам по запуску Наземки. 

Расписание — вопрос организации и согласования от Краснодара до Москвы. 

С четырьмя новыми платформами всё проще — нужно несколько месяцев и несколько десятков миллионов рублей, чтобы спроектировать и построить их в самом простом исполнении. Места уже выбраны, документы подписаны мэрией и РЖД ещё весной 2017 года. 

Мы уверены, что мэр и администрация города в состоянии найти деньги на строительство четырёх новых платформ прямо сейчас. И не обязательно за счёт бюджета — источником могут быть и частные средства. Когда нужно, мэрия умеет находить внебюджетное финансирование: вспомните ремонт подземных переходов в 2014 году или анонсированную к лету установку арт-объектов в общественных местах. Есть и другие примеры. 

Продолжение последует уже скоро, оставайтесь с нами.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded