Улицу Карякина расширять не нужно

Закрываем хвосты этого года. В сентябре мы обещали опубликовать своё мнение по реконструкции улицы Карякина, но не получилось из-за других дел. Исправляемся.

История вопроса: уже не один год чиновники вынашивают планы расширить улицу Карякина с двух до четырёх полос. Якобы там школа, родителям парковаться негде, и по утрам-вечерам на въезде-выезде в Московский микрорайон большие пробки. Реконструкция недешёвая: что-то около 100 млн рублей за 500-метровый участок от Московской до Байбакова — и это при том, что в 2009 году улицу уже реконструировали и расширяли. Попытки протолкнуть повторную реконструкцию вопреки желанию местных жителей активизировались этим летом, тогда же жители обратились за помощью в том числе к нам. Однако не прошло и месяца, как мэр Евгений Первышов отклонил проект расширения улицы и отправил его на доработку. Было это в конце августа. С тех пор чиновники пишут активистам отписки, и что у них (чиновников) на уме, понять трудно.

На самом деле, с улицей Карякина всё просто: расширять её не нужно. Максимум — на полметра (с 8,5 до 9 метров), чтобы уместить три полосы движения, две в сторону Московской и одну в сторону Байбакова. Сейчас объясним, почему.

Эта улица — местечковая, не транзитная: одним концом она упирается в Московскую, другим — в Котлярова, не доходя до Российской. Причём узкий и заставленный машинами участок от Байбакова до Котлярова никто реконструировать и не собирается, что лишает расширение Карякина от Московской до Байбакова всякого транспортного смысла, если он вообще был. Пробки там возникают только в течение получаса-часа по утрам и столько же по вечерам.

Школа № 71 действительно самая перенаселённая в городе, но скоро в Московском микрорайоне построят новую и переведут в неё значительную часть учеников. Проблема парковки родителей по утрам и вечерам исчезнет.

Самое главное — расширение обернётся вырубкой множества деревьев вдоль домов, нарушив право жильцов на комфортную городскую среду. Зачем нужны деревья в Краснодаре, объяснять, наверное, не надо. Ещё и по Московской собрались вырубить несколько рядов зелени под разгонную полосу. На фотографиях показаны границы зоны вырубки.

Кстати, приближение дороги к жилым домам будет означать сужение тротуара у школы (тоже показано на фотографиях), а это небезопасно, и в первую очередь для самих школьников.

Вы спросите: зачем вообще городские чиновники с такой настойчивостью добиваются реконструкции этой улицы? По слухам, проект давно разработан, и чиновникам грозит наказание от прокуратуры за то, что они до сих пор его не реализовали, поэтому и торопятся. А страдать из-за этого должны жители и дети.

Вместо бессмысленного расширения улицы Карякина предлагаем расширить Зиповскую с двух до четырёх полос на том же участке от Московской до Байбакова — там и место под расширение есть (газон по северной стороне), и улица эта сквозная, транзитная — от Российской до Ростовского шоссе. А после расширить Зиповскую от Байбакова до Котлярова (сейчас там стройка).

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded