Круглым, как Москва

Премию «Урбанист года-2017» в срочном порядке получает губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. Вчера он предложил оригинальный способ избавить Краснодар от пробок: для этого наш город нужно сделать... «круглым, как Москва» 😲

«Невозможно сделать транспортную логистику, если форма города неверная. Город должен быть круглым, как Москва. Радиальным. Мы сегодня начинаем проектировать новый город, развивая Краснодар в северном направлении. По решению правительства 1 тыс. га уже передали Краснодару. Вскоре будет рассматриваться вопрос о передаче нам еще около 620 га. За счет этого форма города будет закругляться. Это будет новый Краснодар, который будет двигаться и где мы попытаемся радиусом наводить транспортную логистику. Сегодня даже из-за геометрии города нам это сделать очень сложно», — сказал Кондратьев.

Если серьёзно, нам даже неловко это комментировать. Когда на таком высоком уровне произносят настолько бредовые идеи, хочется схватиться за голову. Хоть мемы и стикеры для Телеграма делай. Такое впечатление, что в администрации края пытаются подражать Москве, но информацию о столице черпают из старых газет, которые Почта России доставляет с задержкой в 10−20 лет.

Попытки развивать Москву по сложившейся со средневековых времён радиально-кольцевой планировочной структуре благополучно провалились при Лужкове, когда в строительство колец вбухали миллиарды, и не рублей, а пробки только увеличились. Такая структура — это тупик, по мере разрастания города она неизбежно приводит к транспортному коллапсу, и чем ближе к центру, тем сильнее это ощущается. Строительство Четвёртого Транспортного кольца отменили за нецелесообразностью ещё в 2011 году, а проблемную радиально-кольцевую планировку Москвы сейчас пытаются расшить хордами, сквозными электричками и, конечно, всесторонним развитием общественного транспорта.

А вообще, при неправильном транспортном планировании никакая схема планировки город не спасёт. Мировой опыт показал, что если автомобилю не будет достойной альтернативы, личный транспорт забьёт любое количество улиц. Кроме того, расползание города лишь увеличивает маятниковую миграцию, проблемы с инфраструктурой и особенно транспортные проблемы. Мы понимаем, что губернатору хочется привлечь в край как можно больше людей, чтобы собрать с них как можно больше налогов и получить другие преференции, но без должного плана развития это попросту убьёт Краснодар, который уже далеко не тот, что раньше.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded